Новости

Управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко принял участие в конференции «Город. Человек. Будущее»

Покупатели все чаще выбирают жилые комплексы из-за близости инфраструктуры

На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада. Об этом на конференции «Город. Человек. Будущее» заявил Денис Коноваленко, управляющий партнер Prime Life Development.

«Застройщикам выгодно вкладываться в школы и детские сады — это увеличивает воронку продаж. Качество образовательного учреждения определяется не только будущими педагогами, оно закладывается на этапе разработки проекта. Многочисленные исследования показывают, окружающая ребенка среда напрямую влияет на раскрытие его потенциала и построение его будущей жизни. Именно поэтому при проектирование важно привлекать нейропсихологов, архитекторов и специалистов по раннему развитию», – отметил Денис Коноваленко. По его словам, идеальная инфраструктура — это та инфраструктура, за которую покупатель не платит, в частности, социальная инфраструктура переходит на баланс города. В этом смысле для покупателей жилья приоритетным становится качество школы и детского сада, потому что магазин или фитнес-центр найти можно, а вот куда каждый день будет ходить ваш ребенок — это намного важнее. В качестве примера эксперт привел флагманский проект компании — ЖК «1-й Нагатинский», в рамках которого запланировано строительство детского сада, получившего в 2023 году премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение детского сада».

По словам эксперта, невозможно представить современный жилой комплекс бизнес-класса без лобби на первом этаже, переговорных комнат, общественных пространств и т.д. По сути, жилой сегмент позаимствовал требования к инфраструктуре у гостиничного бизнеса. «Предлагать уже только саму квартиру недостаточно — потребительские предпочтения основываются на выборе образа жизни со всеми сопутствующими факторами. Более того, застройщики должны предлагать сценарий жизни, где для покупателя жилья есть все: от переезда в новый дом и ремонта до консьержа для сопровождения детей в школу и сервиса по выгулу питомцев», — заявил Денис Коноваленко. По его словам, изначально застройщики предлагали только сами квартиры — важно было исключительно качество самого строительства, например, чтобы дом был монолитным. Постепенно добавились дополнительные параметры, которые прочно вошли в нашу жизнь: наличие подземного паркинга, закрытого двора, безопасного пространства для детей и качество инфраструктуры.

Более того, раньше застройщики часто перекладывали на покупателей коммерческую инфраструктуру — фитнес-центры, бассейны, многочисленные консьерж-сервисы, что приводило к огромным ежемесячным платежам. Теперь застройщики научились находить баланс между созданием качественной инфраструктуры и ежемесячными платежами.